Погоня за процентом. «ВымпелКом» подводит итоги квартала
По итогам третьего квартала текущего года, общая выручка ПАО «ВымпелКом» в мобильном сегменте выросла на 1 %, а общая – на столько же уменьшилась. Причины такой незначительной динамики в компании видят в замедлении макроэкономического роста и ослаблении рубля, которые наблюдаются в стране в целом. Достижением периода в компании называют возросшую лояльность абонентов к бренду
В третьем квартале 2015 года выручка ПАО «ВыпелКом» составила 72,369 млрд рублей. Этот же показатель за три квартала составил 206,68 млрд рублей. Таким образом, прирост показателя год к году составил -1 %, как, впрочем, и в сравнении с девятью месяцами прошлого года.
Сервисная выручка от мобильных услуг оператора за третий квартал текущего года достигла показателя в 58,307 млрд рублей, что на 1% больше, чем годом ранее. В разрезе 9 месяцев этот показатель показал практически нулевой прирост и составил 165,382 млрд рублей.
Чуть больше повезло общей мобильной выручке: здесь рост в третьем квартале 2015 года по сравнению с третьим кварталом 2014 года составил 2 %. Выручка достигла 61,005 млрд рублей. При этом драйвером роста, безусловно, остается мобильный Интернет: прирост в этом квартале год к году составил 16 %, а сама выручка в сегменте – 11,442 млрд рублей.
«Данный рост частично уравновешен сократившейся выручкой от голосовых услуг и роуминга за счет уменьшения средней стоимости минуты разговора ввиду перехода действующих клиентов компании на текущие тарифы», комментируют в компании.
Абонентская база оператора в России по итогам квартала превысила 59 млн, увеличившись на 3 %, а число мобильных интернет-пользователей – 36 млн при росте в 14 %. В компании уверены, что прирост абонентской базы произошел преимущественно «за счет продаж через розничные каналы «Связного» и улучшения показателей оттока клиентов, который сократился на 4 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 54% в годовом исчислении».
Зато показатель ARPU абонентов сократился с 335 рублей в третьем квартале прошло года до 330 рублей в III квартале текущего, т.е. падение год к году составило 2 %. Показатель MOU при этом вырос: абоненты стали говорить больше на те же 2 %: 319 минут против 311 минут.
Весьма существенно год к году выросло потребление мобильного интернет-трафика. Если в третьем квартале прошлого года абоненты в среднем использовали 1104 Мбайт, то в третьем квартале текущего года – уже 1467 Мбайт. Таким образом прирост потребления составил 33 %.
Существенные потери понес за последний год сегмент фиксированной связи. Так, общая выручка оператора от этого бизнеса уменьшилась на 15 %: с 13,391 млрд рублей до 11,364 млрд рублей. При этом выручка от широкополосного доступа в Интернет также оказалась в минусе, хоть и не таком значительном – «всего» на 8 %. За девять месяцев данный показатель снизился чуть менее значительно – на 5 %.
Примечательно, что при этом число клиентов широкополосного подключения по фиксированным линиям у оператора практически не уменьшилось: потери год к году составили порядка 1 %. ARPU же по услуге ШПД год к году упало на 6 % и по итогам третьего квартала текущего года составило 428 рублей.
«Компания продолжает проводить мероприятия по улучшению качества своих каналов дистрибуции. «Билайн» ежемесячно увеличивает количество собственных монобрендовых салонов, что позволяет повышать уровень клиентского обслуживания, расширять проникновение смартфонов и снижать показатель оттока клиентов, - резюмируют в пресс-службе ПАО «ВымпелКом». - Компания продолжала инвестировать в высокоскоростные сети передачи данных в течение квартала, при этом ускоренное развертывание 4G/LTE идет по плану, в том числе благодаря соглашению с МТС о совместном развитии и использовании сетей 4G/LTE. По состоянию на третий квартал 2015 года соотношение капитальных затрат к выручке за последние 12 месяцев сохранилось на уровне 18 %».
«Билайн» обещает бесплатные звонки по России на тарифах «ВСЁ!»
Оператор ВымпелКом (бренд «Билайн») представил новую возможность тарифной линейки «ВСЁ!». Как обещает оператор, для абонентов, подключившихся к тарифам «ВСЁ!» с 26 ноября предусмотрены бесплатные входящие звонки в роуминге и исходящие звонки на номера «Билайн» по всей России.
По задумке, это позволит абонентам общаться с близкими и друзьями, подключенным к «Билайну», из других городов России бесплатно, что особенно актуально в свете надвигающегося праздничного сезона.
Также отмечаются новые цены для абонентов «старших» тарифов линейки «ВСЁ!», поехваших отдыхать в Крым: стоимость на входящие для первой минуты разговора составит 3 рубля, начиная со второй минуты — 0 рублей. Исходящие звонки по России, SMS и 1 Мб мобильного Интернета стоят по 3 рубля.
В 2015 г. к ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") перешло около 2 тыс. корпоративных клиентов по услуге MNP (mobile number portability) в Москве и области, а также ряде регионов Центрального федерального округа (ЦФО). При этом в "ВымпелКоме" отмечают, что на этих территориях оператор перевел на свою сеть в два раза больше корпоративных номеров, чем было портировано к конкурентам. Другой оператор "большой четверки" – ПАО "МегаФон" - также говорит о положительной динамике переходов к ним корпоративных клиентов по услуге MNP. Как рассказала ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева, в 2015 г. около 2 тыс. компаний, действующих на территории филиала оператора "Большая Москва" (в него входит Москва и Московская область, а также города и области таких городов, как Ярославль, Кострома, Иваново, Калуга, Тверь, Тула, Владимир, Рязань, Смоленск). перешли к нему по услуге MNP. Это компании, отметила Анна Айбашева, насчитывающие как несколько десятков номеров, так и несколько тысяч. "В общей сложности за 2015 г. в сеть "ВымпелКома" в Москве и Московской области, Смоленской, Ярославской, Тульской, Тверской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Костромской и Ивановской областях было переведено в два раз больше корпоративных номеров, чем портировано к другим операторам связи", - подчеркнула Анна Айбашева. Она уточнила, что "ВымпелКом" ведет на постоянной основе статистику портаций как в собственную сеть, так и из нее. Она отметила, что определяющим фактором перехода в сеть оператора для корпоративных клиентов стало качество связи и надежность предоставляемых сервисов. "Это касается всех услуг, которые предоставляет "ВымпелКом", начиная от классических: фиксированной связи, доступа в Интернет и мобильной связи, и, заканчивая разнообразными "облачными" и конвергентными решениями. В настоящее время в портфеле "ВымпелКома" более 70 продуктов и услуг для бизнеса", - добавила Анна Айбашева. В уходящем году, напомнила она, "ВымпелКом" активно вкладывался в развитие инфраструктуры на территории Московской области и близлежащих городов. На сегодняшний день количество базовых станций 3G и 4G, сказала Анна Айбашева, увеличилось в целом на 11%. Также, добавила она, построены новые базовые станции в Москве и области, Ярославле, Рыбинске, Твери, Туле, Калуге, Смоленске Костроме, Иванове, Владимире, Твери. "Трафик в сетях 3G вырос на 20%, а в сетях 4G в три раза. Благодаря модернизации мобильной сети связи улучшились качественные характеристики работы сети, клиентам доступна средняя скорость мобильного Интернета 12 Мбит/с", - отметила Анна Айбашева. По словам директора дирекции по работе с корпоративными клиентами Московского региона "ВымпелКома" Ольги Захаровой, весь год компания работала над тем, чтобы с "Билайн" Бизнес было по-настоящему надежно и удобно. "Тот факт, что в нашу сеть было переведено несколько десятков тысяч номеров, стало для нас очередным подтверждением, что бизнес-сообщество "Большой Москвы" высоко оценивает качество связи и услуг "ВымпелКома", — заметила Ольга Захарова. Другой оператор "большой четверки" – "МегаФон" - также говорит о положительной динамике переходов к ним корпоративных клиентов по услуге MNP. "Сейчас "МегаФон" занимает более 30% российского корпоративного рынка услуг связи. Одним из показателей, что нас выбирают все больше клиентов, стал MNP", - сказала в беседе с ComNews руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина. Однако она не уточнила, какое именно число корпоративных клиентов, и из каких регионов перешло к "МегаФону" в 2015 г. Пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и Tele2 вчера воздержались от комментариев.
До конца этого года "Билайн" практически полностью откажется от внутрисетевого роуминга, сообщил глава компании Мортен Йонсен Шелль на подведении квартальных финитогов.
С этой целью оператор упрощает тарифную сетку, уменьшая количество тарифных планов, а также трансформирует IT-платформу. Отказ от роуминга связан с требованиями ФАС, которая еще летом предписала операторам устранить разницу в тарификации услуг в поездках по стране на разных тарифных планах: на более дешевых тарифах приходилось оплачивать их дополнительно при нахождении за пределами домашнего региона.
Такая ситуация сложилась еще в девяностых годах, когда появились первые сети сотовой связи в стране. Лицензии операторам выдавались на каждый регион отдельно. К середине 2000-х годов мелкие региональные операторы были в целом консолидированы "большой четверкой", однако до сих пор сохраняются правила пропуска трафика, согласно которым голос между регионами передается не напрямую, а через сеть зонового оператора, то есть, имеющего физические узлы доступа (точки присоединения) во всех городских поселениях региона. Это условие может де-факто выполнить только "Ростелеком". В связи с этим за голосовой трафик во внутрисетевом роуминге операторы платят дополнительное вознаграждение зоновому оператору, перекладывая эти затраты на абонентов. Ожидается, что принудительная отмена внутрисетевого роуминга приведет к незначительному повышению цен для всех абонентов, поскольку все они будут платить за тех, кто ездит по стране.