Французский спутниковый оператор CanalSat после почти месячного перерыва возобновил тесты канала в формате Ultra HD (4K) с алгоритмом сжатия изображения HEVC.
Вещание ведется с другого транспондера,не того,что было в конце 2015 года,но по-прежнему с позиции 19,2°E на спутнике Astra 1N.В конце 2015 года CanalSat проводил тесты в Ultra HD с tp. 18 спутника Astra 1L (19,2°E) на частоте 11,479 GHz, пол.V. В настоящее время он неактивен.Теперь тестирование осуществляется с tp. 110 спутника Astra 1N (19,2°E) с частоты 12,581 GHz, пол. V, SR: 22000, FEC: 2/3 (DVB-S2/8PSK).В рамках пакета передается только один сервис Canal+ UHD.Вещание ведется с разрешением 3840x2160p (с прогрессивной разверткой) с частотой 50 кадров в секунду.Битрейт видео переменный,но в среднем доходит до значения 18,88 Mbit/s.Используется кодек HEVC.Звук транслируется в стандарте E-AC3 (Dolby Digital Plus) стерео со скоростью потока 128 kbit/s.Для приема некодированного теста промо CANAL+ UHD необходимы устройства с поддержкой сжатия изображения HEVC,а также разрешения Ultra HD 4K.В рамках тестирования передается повторяющийся циклически короткий промо-ролик с фрагментами различных фильмов,сериалов и футбольных матчей с пометкой „CANAL+ EN ULTRA HD” в нижней части экрана.Стоит отметить,что при таком битрейте канала на транспондере еще более 23 Mbit/s свободного места. Технические параметры: Astra 1N (19,2°E) tp. 110 (12,581 GHz, pol. V, SR: 22000, FEC: 2/3; DVB-S2/8PSK) ID: Canal+ UHD PID V: 110 (HEVC/UHD) PID A: 121 (fre, AC3) PID PCR: 110 SID: 6401 PID TXT: 141 PID PMT: 100 Provider: BT Koдирование: нет Качество изображения: 3840x2160, 16:9, oк. 18,88 Mbit/s Качество звука: E-AC3 2.0 (stereo), 128 kbit/s
Проходящий в этом году Чемпионат Европы по футболу на итальянском телевидении можно будет посмотреть в Ultra HD.
Главным итальянским вещателем этого Чемпионата является платная платформа «Sky», планирующая показать итальянцам все матчи, которых насчитывается 51. Однако лишь на 24 матча у неё эксклюзивные права. Остальные 27 матчей будут показаны также на общественных телеканалах «Rai», причём часть матчей - в Ultra HD.
Без дополнительных затрат матчи в UHD увидят пользователи платформы «tivusat». Платформа со спутника вещает в кодированном виде, но она бесплатная, абонплаты нет. Достаточно один раз приобрести её оборудование. Именно на «tivusat» будет доступен телеканал «Rai Sport» в версии Ultra HD. Условием приёма является наличие UHD-телевизора и CAM-модуля с картой платформы «tivusat».
Известно, что «Rai Sport» 10 июня покажет в UHD первый матч Чемпионата (Франция-Румыния). Подробный график остальных трансляций появится позже.
«Astra» выражает готовность к польскому вещанию в UHD.
Марчин Орнасс-Кубацки, возглавляющий компанию «Astra» в Центральной и Восточной Европе, не исключает переговоров с польскими телекомпаниями относительно вещания в Ultra HD. Об этом Орнасс-Кубацки сообщил польской прессе. По его словам, переговоры не исключены в ближайшее время, а хорошим поводом для начала польских UHD-тестов будет чемпионат Евро-2016, а также Олимпийские игры.
В начале 2015 года со спутников «Astra» были проведены первые тесты Ultra HD совместно с общественными телевещателями Чехии и Словакии. Новейшей вещательной технологией интересуется также Румыния. В последнее время телекомпании Польши не очень охотно использовали спутники «Astra». До конца 2015 года транспондер на позиции 19,2°E арендовала общественная телекомпания «Telewizja Polska». По финансовым причинам от дальнейшей аренды транспондера она отказалась, а все телеканалы этого вещателя ретранслируются с тех пор платными платформами исключительно со спутников «Eutelsat Hot Bird» (позиция 13°E). Единственным польским телеканалом, остающимся на 19,2°E, является религиозный «TV Trwam». Ещё с этой позиции вещает религиозная радиостанция «Radio Maryja».
ULTRA HD – это новый формат представления видеоконтента, который меняет многие сферы производства и дистрибуции. О том, что это за изменения и к чему готовиться всем участникам рынка, рассказали на пресс-конференции «ULTRA HD: Workflow & Perspectives», которая состоялась в конце февраля в Киеве. Организатором мероприятия стало издание broadcast._______. Прежде чем говорить о вопросах работы в стандартах сверхвысокой четкости, следует ввести одно уточнение. Дело в том, что форматы 4К и UHD различаются. Формат 4К — это стандарт для профессионального производства цифрового кино, который был утвержден консорциумом DCI (Digital Cinema Initiatives). Формально стандартов 4К несколько, все они берут начало от эпохи, когда разные кинокомпании предлагали собственные форматы, в результате чего появились кашетированные, широкоэкранные, академические, полнокадровые и другие форматы. В настоящее время за основу взят 4К размером 4096х2160 пикселей, его еще называют Full 4K. Кроме того, этот стандарт определяет, что кодировка данных происходит с помощью сжатия JPEG 2000, поддерживает битрейт до 250 Мбит, а глубина цвета составляет 12 бит 4:4:4.
Формат Ultra HD – это стандарт для потребителей контента и он предназначен для доставки телевизионного сигнала в дома, где зрители смогут получить более насыщенные впечатления от просмотра. Ultra HD берет свое начало от Full HD разрешением 1920х1080. Новый формат в четыре раза больше Full HD, поэтому он еще назывался Quad HD, соотношение сторон формата 3840х2160. Таким образом, разница между 4К и Ultra HD составляет всего 256 пикселей по горизонтали. Маркетологи, как обычно, не стали вникать в эти нюансы и стали называть все телевизоры с разрешением 3840 и более пикселей по горизонтали — 4К. Причем названия могут выглядеть очень привлекательно для несведущего пользователя: «4K Ultra High-Definition», «4K UHD», «Ultra High-Definition TV 4K», «4K Ultra HD». Инициативу маркетологов подхватили и журналисты, в результате эти понятия практически смешались. Стандарт UHD появился в 2005 году, когда японская телекомпания NHK провела телетрансляцию Ultra HD качества по волоконно-оптическому каналу связи. В 2007 году стандарт Ultra HD был утвержден Обществом инженеров кино и телевидения (от английского Society of Motion Picture and Television Engineers, SMPTE). В 2012 году стандарт был утвержден Международным союзом электросвязи (от английского International Telecommunication Union, ITU). Однако пока переход на новый стандарт вещания сопряжен с многими трудностями и разница в 256 пикселей — не самая большая из них. Само производство контента в новом формате связано со значительными расходами. Необходимо менять всю производственно-техническую базу, совершенствовать подход к обработке данных, готовить специалистов, способных работать в новом стандарте. Это проблемы со стороны производства, а есть еще и потребительский сегмент. Так вот, на рынке представлено большое количество Ultra HD телевизоров с диагональю 40 дюймов и более. Однако специалисты отрасли сходятся во мнении, что разница между Ultra HD и Full HD будет заметна начиная примерно с 55-60 дюймов. А цена телевизора с такой диагональю начинается, в среднем, от тысячи долларов США, что делает такую покупку довольно дорогим удовольствием. Особенно с учетом того, что совсем недавно состоялся переход на Full HD телевизоры. По статистическим данным, в 2015 году в Украине было продано всего 620 тысяч телевизоров, из них всего около 130 тысяч — Ultra HD. А это значит, что рынок Ultra HD в Украине пока не сформирован. О проблемах перехода производственного процесса на формат 4К рассказал Константин Манаков, представитель компании Star Media, в которой уже накоплен некоторый опыт создания 4К контента. Пока компания производит видео для онлайн-площадок, про выход на телевидение речь не идет — это слишком отдаленная перспектива. Константин отметил, что для полноценной работы с 4К картинкой надо учитывать повышенные требования к аппаратной базе производства. Весь цикл создания контента состоит из нескольких ключевых этапов: запись, передача, обработка, хранение. Для записи 4К сигнала необходимо существенно увеличить емкость карт памяти. Так, при записи в формате 4К RAW и 60 кадров в секунду, карты памяти Sony AXS емкостью 512 Gb хватит на 21 минуту. При записи 24 кадра в секунду — на 53 минуты. Для сравнения — при съемке в формате HD MPEG2, 24 кадра в секунду, такой карты хватало на 275 минут или более четырех с половиной часов. Использование перспективного формата XAVC, специально разработанного компанией Sony для производства 4К и Ultra HD контента, позволяет несколько увеличить доступное время записи. Так при записи 60 кадров в секунду, карты хватит на 27 минут, при записи 24 кадров в секунду — на 67 минут. Стоит учитывать, что стоимость такой карты колеблется в пределах двух тысяч долларов США. Таким образом, значительно дорожает съемка картинки, особенно если потребуется дублирование при записи на две карты сразу. Объем полученной информации при съемке в 4К в три-четыре раза больше по сравнению с Full HD. Это значит, что для передачи такого количества данных уже недостаточно пропускной способности старых интерфейсов USB. Необходимо модернизировать и эту часть, использовать USB 3.0 или FireWire разъемы, для того, чтобы процесс передачи съемки не превращался в бесконечный режим ожидания. Организация полноценного хранения также требует дополнительных расходов, например, четыре серии сериала в 4К занимают 28 Тб, в формате Full HD такой объем занимал весь сезон из 12 серий. Все материалы хранятся в RAID 5 массивах, для обеспечения монтажа используются специальные серверы ISIS 5000. Они дают приемлемую масштабируемость при работе с 4К контентом. Для резервного хранения данных применяются специальные LTO накопители шестого поколения. Для обработки полученного контента необходимо ставить более мощные процессоры и видеокарты. Константин привел сравнение, что при кодировании HD контента, их компьютеры обрабатывали 35 кадров в секунду. При работе с 4К производительность упала до четырех кадров в секунду. Для монтажа видео используется либо профессиональный видеоредактор Final Cut Pro, либо решение от компании Avid под названием Avid DNxHD. Для цветокоррекции применяется DaVinci Resolve. На время написания материала в компании Star Media не было специальных тестовых 4К мониторов ввиду их исключительной дороговизны. Контроль качества проводился на имеющихся мониторах Sony и Panasonic и с помощью программных средств. По заверениям Константина Манакова, компания уже в этом году приобретет необходимые мониторы для полноценного контроля производства контента. Как отметил эксперт, продюсеры вначале заинтересовались перспективами, которые открывает для них 4К, однако потом, при подсчете расходов на новое производство, оказались не готовы к таким серьезным инвестициям. Поэтому основная часть производства ведется в Full HD формате, который еще не исчерпал свой потенциал. А с учетом сильного колебания курса доллара и несформированного рынка в Украине, 4К контент в ближайшем будущем вряд ли станет широко распространенным форматом в индустрии развлечений. Будут разовые имиджевые высокобюджетные проекты, рассчитанные, скорее всего на западный рынок, будут рекламные съемки, но о том, что 4К станет распространенным и общепринятым форматом для масс-медиа пока говорить рано. Компания AVID также приняла участие в пресс-конференции «ULTRA HD: Workflow & Perspectives». Два представителя компании — Рамунас Дирмекис и Константин Калташкин рассказали о новой кроссплатформенной экосистеме AVID, которая предназначена для профессионального сообщества кинопроизводителей и открыта для партнерства с другими лидерами отрасли, как в области программного обеспечения, так и аппаратной составляющей. Рамунас Дирмекис в своем выступлении предложил сделать «zoom out», чтобы увидеть картину в целом и проанализировать, что происходит в индустрии производства кино и телевидения. За последние десять лет рынок кино и телепроизводства претерпел существенные изменения. Количество производимого контента выросло примерно в 2-4 раза по разным направлениям. А бюджеты производственных площадок выросли всего на 3-4%. Эти знания помогли компании AVID понять, что именно надо предложить сообществу кино-видеопроизводителей, как это решение должно помочь кинокомпаниям и production-студиям. Разрабатывая свое предложение, компания AVID основывалась на том, что надо производить контент высокого качества. Как с технической точки зрения — Full HD или Ultra HD, так и с точки зрения содержания. Доставку контента потребителю необходимо производить тогда и так, как того хочет потребитель, на удобную ему платформу, в удобном ему разрешении. Контент должен быть по настоящему мультиплатформенным. Пользователь может начать смотреть сериал на планшете, потом пересесть за ноутбук, а затем взять смартфон, а вечером — вообще захочет насладиться картинкой на домашнем кинотеатре. Еще одно важное понимание процесса — пользователь не собирается платить. Если у него будет бесплатная альтернатива, он всегда выберет ее. Поэтому производственные площадки должны уметь зарабатывать больше с одного продукта. Следует выстроить свою технологию таким образом, чтобы доставлять свой материал на большее число платформ, которых стало в десять раз больше, чем было десять лет назад. Тогда пользователи смотрели видеоконтент только на экране телевизора или на мониторе персонального компьютера. Сейчас ситуация изменилась. Многие молодые производственные команды понимают это и такая возможность становится для них точкой роста. А вот представители «старой школы» не столь проворны и не успевают за всеми изменениями, поэтому им в существующих реалиях становится сложнее получать прибыль, даже не смотря на то, что потребление контента увеличилось в полтора раза. У людей появились планшеты, смартфоны, они стали больше потреблять видеоконтента. Надо уметь быстро меняться самим и менять свои внутренние процессы, чтобы успевать реагировать на изменение пользовательских предпочтений. Процесс производства перестает быть линейным, как несколько лет назад, когда компания сделала продукт, предложила его пользователям и забыла про него. Сейчас процесс производства становится бесконечным. Компания сняла что-то, предложила зрителям, получила обратную связь, что-то изменила, чтобы сделать продукт более привлекательным, более востребованным. Продукт всегда должен быть легко доступен для компании, чтобы его можно было предложить еще раз в новом качестве и заработать на этом дополнительные деньги. Таким образом, в 2015 году в компании родилась концепция AVID Everywhere. В рамках AVID Everywhere было создано решение под названием AVID MediaCentral Platform. Оно дает возможность производителям решить все насущные проблемы в своей работе. Эта платформа масштабируема, работает с Android, iOS, Windows, причем как с мобильными, так и декстопными решениями, в офисе или удаленно. По заявлению Рамунаса Дирмекиса достаточно скорости в 4 Мбит/с для того, чтобы работать с контентом. Пользователь может получить доступ к платформе через облако или установить приложение на свой компьютер, купить подписку на год или на месяц, выбирая те приложения, которые необходимы в работе — в этом плане AVID демонстрирует действительно гибкий подход, где буквально каждый клиент найдёт для себя оптимальный формат работы. Экосистема AVID MediaCentral Platform открыта для новых решений, любой может предложить что-то новое. Платформа поддерживает любое разрешение изображения, в ней нет жесткой привязки к какому-то стандарту. Кроме того, в платформе есть такая специальная «прослойка» как Market Place, где все участники платформы могут общаться друг с другом, обмениваться опытом, предлагать свой контент — например если студия сняла какой-то сериал, то она может предложить звуковой ряд, который был написан композитором специально для них. Или выставить нарезку, портфолио своих работ, чтобы быстрее найти нового заказчика. Компания AVID не ставила своей целью сделать еще одно облачное решение для работы с видео и звуком. Главная задача — помочь решить стратегические потребности пользователей, поэтому и концепция AVID Everywhere и платформа AVID MediaCentral Platform непрерывно дополняется и развивается благодаря постоянной оценке изменений, которые происходят в отрасли. В подтверждение этой идеи реализована договоренность с конкурентами — Apple и Adobe о сертифицировании их продуктов для работы со storage-сегментом AVID MediaCentral Platform . Потенциал платформы уже оценили ведущие медиакорпорации мира. Среди них — американская компания Sinclair Broadcast Group, в управлении у которой находится 164 телевизионные станции и ежедневно ведется вещание на более 400 каналах, также есть кабельное телевидение, радиостанции. Компания Sinclair при необходимости создать какой-то новый продукт, сама привлекала программистов, разработчиков, инвестируя в это огромные средства. Но когда возникла необходимость производить новости, специалисты Sinclair обратили внимание на AVID MediaCentral Platform, детально ознакомились с платформой и ее потенциалом. В результате многих встреч между представителями AVID и Sinclair, медиахолдинг принял решение внедрить эту платформу во всех 64 офисах производства новостей. В целом у AVID MediaCentral Platform уже 28 тысяч подключений и более двух тысяч инсталляций, в том числе в Украине. Еще одно интересное решение для сообщества — это линейка First, бесплатный софт для аудио и видео монтажа. Это специальное предложение для тех, кто по разным причинам не может себе позволить купить полнофункциональные решения от AVID. Теперь не нужно ничего взламывать и становиться сообщником пиратов. Компания AVID приглашает пользоваться этим инструментом. Доступно решение Pro Tools, есть предложение Media Composer. В настоящее время на линейке First уже есть более 160 тысяч регистраций. Специально для более тесной обратной связи с клиентами, пользователями, техническими производителями, контент-производителями, вещателями, создана Customer Association, где можно поделиться своими идеями, предложить что-то новое, изменить имеющиеся решения. Эта ассоциация позволяет всем клиентам AVID оказывать влияние на то, что будет производиться компанией в будущем. В рамках работы этой ассоциации проводится ежегодная конференция AVID Connect 2016, где будут специально приглашенные спикеры, члены ассоциации, product-менеджеры компании, состоятся технические семинары для специалистов. AVID Connect 2016 пройдёт в Лас-Вегасе с 16 по 17 апреля. AVID представила на конференции «ULTRA HD: Workflow & Perspectives» кроме своего видения AVID Everywhere еще и конкретные решения. О них рассказал Константин Калташкин. В первую очередь — это бюджетная система хранения ISIS | 1000, разработанная специально для видеомонтажа. Она отличается от обычного IT-решения рядом особенностей, которые созданы для производителей контента и небольших post-production студий. В ISIS | 1000 применена специальная файловая система, которая распределяет файлы по всему хранилищу. За счет этого доступна быстрая параллельная работа с одним файлом большим числом пользователей без необходимости его копировать, это также облегчает совместную работу над проектом. Реализована возможность удаленного монтажа с помощью Media Composer. Особая гордость компании — динамическое изменения выделенного объема дискового пространства для пользователя. Это запатентованное решение, которое безуспешно пытаются повторить конкуренты AVID, применяя в том числе, реверс-инжиниринг. Программная часть написана на Linux, сертифицирована работа с приложениями других компаний, в том числе конкурентов — Adobe, Apple. ISIS | 1000 поддерживает одновременную работу над проектом до 24 пользователей. Аппаратная часть поддерживает до 80 Тб дискового пространства выполненного в RAID 5 массиве. Пиковая пропускная способность достигает 1,2 Гбайт/сек. Также реализована работа с аудиомонтажом, обмен с Media Composer и Pro Tools, возможно монтировать 4К контент прямо на ISIS | 1000. Цена с учетом сезонных и региональных скидок составляет примерно 14 тысяч долларов США. Была представлена известная в профессиональной среде программа Media Composer. Среди нововведений стоит отметить доступ к хранилищу через веб-интерфейс для монтажа материала. Подключение можно проводить также и через 4G интернет — таким образом монтажер не привязан к офису, выполняя работу из дома или непосредственно с места съемки. Для удобства работы и монтажа, в программе реализован новый кодек DNxHR, в который уже встроен кодек DNxHD и поддерживает работу с 2К, 4К, Full HD контентом. Кроме того, DNxHR написан таким образом, что будет работать и с перспективными форматами — 16К, 32К и другими. В программе реализованы самые широкие возможности по работе с контентом — от SD до РВ и выше, либо с proxy. Многие процессы вынесены в фон, например кодирование/декодирование/перемещение и другие операции, что позволяет автоматизировать процесс. При работе с 4К контентом можно выбрать часть кадра и без конвертации увидеть картинку в Full HD разрешении. Доступно наложение эффектов, поддерживается 5.1 и 7.1 звук, доступна работа с 64 аудиодорожками. Изменения коснулись лицензирования и обновления. Пользователь видит, какие лицензии у него есть, какие приложения доступны для обновления. Коротко было представлено новое аппаратное решение под названием Avid Artist | DNxIO, специальный интерфейс работы с HD, Ultra HD, 2K, 4K контентом. Этот блок облегчает профессиональную обработку данных в режиме реального времени. Avid Artist | DNxIO позволяет быстро и эффективно проводить ускоренное кодирование, преобразование цвета и частоты кадров. Устройство содержит множество высокоскоростных портов для передачи данных — оптические, HDMI 2.0, Thunderbolt 2, PCIe, а также аудио выходы и входы, в том числе с питанием. На передней панели размещен жидкокристаллический дисплей для более полного контроля над контентом. Компания Sony – один из основных игроков на рынке Ultra HD, причем как для профессионального сообщества производителей контента, так и для той части, которую называют энтузиастами отрасли. Как отметил в своем выступлении на конференции «ULTRA HD: Workflow & Perspectives» Виталий Семашко, представитель компании Sony, компания уделяет внимание всем перспективным направлениям, как профи, так и любителям. Sony производит и профессиональные продукты с невероятным набором качеств, так и полупрофессиональные решения, которые с лихвой перекрывают потребности небольших производственных площадок. Компания Sony разрабатывает и предлагает рынку замкнутую систему продуктов, которые необходимы для производства, дистрибуции, демонстрации, контроля и домашнего использования. Sony провела свое исследование рынка 4К контента, где выявила основные моменты, которые необходимо учитывать, чтобы предложить сообществу приемлемые варианты для перехода на производство контента в новом формате. Главное отличие 4К — это размер данных, а значит пропускная способность сетей не должна стать узким местом в производстве, перемещение больших файлов должно быть минимизировано за счет усовершенствования рабочей инфраструктуры. Для сравнения — размер одного кадра 4К (4096х2160 пикселей) увеличился по сравнению с кадром SD (720х486 пикселей) в 20 раз. Стоимость съемочного оборудования не должна быть высокой, а стоимость носителей информации должны быть в пределах бюджетов, которые закладываются на производство съемочными компаниями. Кроме того, необходимо внедрять новые опции и технологии для снижения стоимости постпроизводства 4К. В рамках этого понимания, компания Sony уделяет особое внимание кодированию получаемого сигнала. В частности — был разработан перспективный кодек XAVC, который отлично подходит для производственных площадок, занятых на ТВ. Обзор спецификаций кодека XAVC Revision 2.2. Кроме того, значительное внимание на конференции «ULTRA HD: Workflow & Perspectives» было уделено профессиональным камерам для съемки в Ultra HD режиме. Компания Sony представила свою линейку камер серии «F», подробно остановившись на моделях F65, F55 и F5. Камера А65 уже довольно давно известна сообществу производителей контента. Эта камера хорошо себя зарекомендовала в производстве. У нее отличный 8К сенсор, механический затвор, широкий цветовой охват, динамический диапазон в 14 стопов, возможность записи картинки 16 bit F65RAW на рекордер SR-R4 при скорости от 1 до 120 кадров в секунду. Камеры F5 и F55 классом ниже, их объединяют компактные размеры и модульная конструкция, благодаря которым съемка становится гораздо проще — камеры можно адаптировать под конкретные условия работы. Кроме того, эти камеры оснащены CMOS-матрицей 4K Super 35 мм для видеосъемки с разрешением Full HD, 2K и 4K на карты памяти SxS. Также камеры оснащены выходом 16-разрядного сигнала RAW 2K и 4К. Также о камерах для Ultra HD рассказала и компания Panasonic. Она представила камеры AG-DVX200 и VariCam LT. DVX200 — это такая смесь камкордера и фотокамеры. При относительно доступной цене, около пяти тысяч долларов США, камера вобрала в себя все самое лучшее от фотоаппарата и от видеокамеры, став полноценным гибридом. Особого упоминания стоит оптика. На DVX200 стоит 13-кратный объектив Leica Dicomar, которая «забирает» половину стоимости камеры. Среди прочих «вкусностей» — возможность инфракрасной съемки, межкадровая и внутрикадровая компрессия, возможность выдавать видео 4К 10 бит 4:2:2, динамический диапазон в 12 стопов, место для дооснащения внешним рекордером. Компания предлагает DVX200 как камеру для подсъемки, в помощь флагману VariCam 35. Вторая камера — VariCam LT, это уже более дорогая профессиональная камера стоимостью около 18 тысяч долларов США. Она выступает в роли бюджетной замены флагманской камеры VariCam 35, предлагая практически тот же самый набор возможностей. Здесь реализован динамический диапазон в 14 стопов, двойной уровень ISO 800 и ISO 5000, поддержка форматов 4K, UHD, 2K, HD и HD ProRes, с возможностью High Dynamic Range (HDR) съемки, два разъема для карт XpressP2 и SD, а также новые кодеки AVC-Intra2K-LT и AVC-Intra-LT.
CommFort получила оптимизацию для разрешения Ultra HD 4K
Компания CommFort software объявила об обновлении клиент-серверного корпоративного мессенджера с функциями видеоконференцсвязи CommFort. Новая версия содержит преимущественно изменения интерфейса. Самое главное - оптимизация для устройств отображения высокой четкости. CommFort предназначен для обеспечения удобной и эффективной коммуникации между пользователями сети. Программа включает чат, доску объявлений с поддержкой комментирования, позволяет обмениваться файлами и целыми папками, совершать обычные и видео звонки, организовывать видеоконференции. Новая версия клиента автоматически масштабирует интерфейс для устройств с любой плотностью точек. Потеря четкости при масштабировании теперь исключена. CommFort выглядит отлично и на устройствах отображения предыдущего поколения, и на новых Ultra HD 4K мониторах, 4K/2K ноутбуках, 2K/FHD планшетных компьютерах. Другие нововведения также относятся к интерфейсу. Загружаемую фотографию для профиля пользователя теперь возможно увеличить и обрезать прямо в CommFort. Изменениям подверглись окна обмена сообщениями, отображения истории, авторизации, администрирования и некоторые другие. Программа CommFort совместима с Windows от 2000 до 10. Клиентская часть программы бесплатна, серверная часть предлагается бесплатно на пять пользователей-клиентов и в трех платных вариантах: HomeNet для домашних сетей, Business - для корпоративных сетей и VideoConf Business для бизнеса с возможностью проведения видеоконференций. Стоимость лицензии - от 2990 рублей. Для загрузки также доступна пробная версия серверной части без ограничений в количестве подключений
В следующем году гонки Formula 1 будут транслироваться в формате 4K.
Британская компания Sky официально подтвердила информацию о своих планах уже начиная со следующего года транслировать гонки Formula 1 в стандарте 4K/Ultra HD.
Трансляции гонок в разрешении 4K будет вести платформа Sky Q, входящая в компанию Sky. Данная служба уже действует, однако трансляции в стандарте 4K/UHD на ней можно будет смотреть лишь с лета, то есть, примерно тогда, когда начнётся новый сезон футбольных матчей в рамках Английской Премьер-лиги.
В настоящее время трансляции в разрешении 4K доступны лишь в предложении BT Sport: каждый викенд вниманию зрителей предлагается какое-то мероприятие в стандарте сверхвысокой чёткости, и это становится для них настоящим событием.
В компании Sky говорят: «Sky Sports станет постоянным местом трансляции гонок Formula 1 для зрителей в Великобритании и Ирландии в период с 2019 по 2024 год». В настоящее время компания Sky предлагает своим абонентам канал Sky Sports F1 HD, который, предположительно, со временем будет переведён в формат 4K. Однако, возможно, для продвижения данного стандарта чёткости компания запустит новый канал.
В компании Sky пока не сообщают подробностей относительно того, кому будет доступен 4K контент. Однако, предположительно, доступ к нему получат лишь подписчики службы Sky Q.
К лету ожидается появление на рынке нового сет-топ-бокса Now TV, однако в настоящее время пока не ясно, сможет ли он воспроизводить потоковые трансляции 4K видео. Если такая возможность будет поддерживаться, можно ожидать предложения в рамках пакета Sky Sports Pass за 7 фунтов стерлингов (9 евро) в день или 12 фунтов стерлингов (15 евро) в неделю. Стоимость может повыситься в случае наличия в предложении UHD контента.
Компания Huawei представила техническо-аналитический доклад под названием «Сеть доставки данных 4К читать дальше на основе оценки пользовательского опыта», где в центре внимания стоят два вопроса: как удовлетворить запросы пользователей в отношении 4К-видео и как наиболее эффективно передавать сигнал. Доклад был представлен на Глобальном аналитическом саммите, говорится в пресс-релизе Huawei.По прогнозам Huawei, в будущем на видеосервисы будет приходиться не менее 80% сетевого трафика. Видео в формате 4K как основная движущая сила развития рынка видеоуслуг становится тем фундаментом, опираясь на который телекоммуникационные операторы и владельцы платформ по доставке OTT-видеоконтента стараются привлечь клиентов и получить конкурентные преимущества. Многие телекоммуникационные компании и провайдеры OTT-контента уже обнародовали свои стратегические планы в направлении сервисов 4K. По сравнению с традиционными видеосервисами, для этих новых услуг требуются такие сети, которые обеспечивают ультраширокополосную передачу данных, сокращение времени ожидания и минимальное число потерянных пакетов данных, подчеркивается в докладе. При этом в условиях стремительного роста трафика, приходящегося на видео в формате 4K, действующие сети телекоммуникационных операторов не в состоянии – даже с учетом их расширения – удовлетворить более серьезные требования к широкополосной передаче данных. В докладе Huawei представила собственные рекомендации по созданию сети доставки данных 4К на основе положительного пользовательского опыта. Это позволит привлечь и удержать новых клиентов из числа конечных потребителей, а также устранить трудности, связанные с выявлением и последующим устранением сбоев и неисправностей, отмечают в компании. В пресс-релизе указывается, что доклад Huawei стал первым техническим документом в отрасли, в котором систематизируются решения для сетей доставки информации и видеоданных 4K.
Одна из ведущих голливудских производителей контента, Universal Pictures, в лице своего дистрибуторского подразделения, Universal Pictures Home Entertainment (UPHE), анонсировала планы по выводу на рынок широкой линейки фильмов в стандарте 4K/Ultra HD. Новые фильмы UPHE в формате сверхвысокой чёткости начнут поступать на рынок уже начиная с лета 2016 года. В их числе будет множество новинок, включая самые популярные блокбастеры этого года, такие как «Белоснежка и охотник 2», «Варкрафт» и «Джейсон Борн», а также уже ставшие хитами проката «Эверест», «Люси» и «Уцелевший». Кроме того, в 4К появятся зрелищные кинематографические фильмы формата IMAX. По прогнозам, на конец 2016 года во всём мире на дисках будет доступно около 100 единиц фильмового контента в стандарте 4К. Сама UPHE планирует сделать свои ленты доступными как в формате 4K Ultra HD Blu-ray, так и непосредственно 4K Ultra HD. Причём все эти ленты также будут использовать High Dynamic Range (HDR) стандарт. Очевидно, что количество Ultra HD контента на рынке прибывает, но даже крупнейшие кинопроизводители пока делают в данном направлении только свои первые шаги. Так, недавно студия Paramount пообещала выпустить фильмы «Стартрек» и «Стартрек: Возмездие» в формате Ultra HD Blu-ray к июню текущего года. Также на дисках Ultra HD Blu-ray в скором времени должен выйти оригинальный фильм «Охотники за привидениями» 1984 года. В продвижение 4К вкладываются также и крупнейшие операторы платного ТВ. Так, панъевропейский спутниковый игрок Sky в апреле договорился с Sony о продвижении 4К контента студии во всех странах присутствия оператора (это Великобритания и Ирландия, Германия и Австрия, а также Италия). Согласно условиям сделки, новые фильмы в 4К будут доступны абонентам Sky практически сразу после выхода на экраны кинотеатров. Платформа Sky Q поддерживает 4К, но ранее подписчикам оператора 4К контент был практически не доступен. Также в апреле в США Sony запустила видеосервис под названием Ultra: он ведёт вещание в 4К, стоимость подписки достаточно высока и составляет 30 долл. за один кинофильм. Пока Ultra будет работать только на телевизорах Sony 4K Ultra HD с функцией Android TV. Известно, что в числе доступных зрителям Ultra фильмов будут, например, такие картины, как новый релиз фильма «Защитник», а также фильмы «Рождество», «Прогулка» 2015 года выпуска и классика жанра, например, в виде картин «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Охотники за привидениями». Одновременно стало известно о планах Netflix добавить 100 часов программ в стандарте HDR к августу 2016 года, а к концу довести их количество до 150 часов. Сейчас абоненты Netflix, будучи подключенными к соответствующему тарифному плану, на своём оборудовании могут смотреть первый сезон сериала «Марко Пол» в HDR. Также в Dolby Vision и HDR будут представлены сериалы «Родословная», «Лемони Сникет: 33 несчастья», «Хибана», «Рыцари Сидонии», а также «Сорвиголова», «Железный кулак», «Джессика Джонс», «Люк Кейдж», «Защитники» от Marvel и другие. Согласно исследованию NSR, к 2025 году во всем мире будет доступно уже 785 Ultra HD (4K) каналов, а спутниковые мощности, необходимые для их трансляций, будут постоянно наращиваться, что создаст для спутниковых платформ 280 млн долл дополнительной прибыли от аренды мощностей ежегодно. Напомним, что среди российских операторов платного ТВ два Ultra HD канала уже запустила спутниковая компания «Триколор ТВ»: это фильмовый Tricolor Ultra HD и Insight UHD с документальным контентом, реалити-шоу, экстремальными путешествиями и спортом. Другие компании экспериментировать с 4К пока не берутся, ссылаясь на низкие показатели проникновения 4К телевизоров и отсутствие специализированного контента. Ранее IHS Technology оценивала проникновение ТВ с поддержкой 4К в России примерно в 1% и прогнозировала, что к 2019 году показатель вырастет до 11%.Что касается фильмового и другого контента в 4К то он есть, но его объем не сопоставим с HD продукцией. Онлайн-кинотеатры, которые активно экспериментируют с 4К, как правило предоставляют доступ всего к 10-15 4К фильмам, тогда как общий объем их видеокаталогов насчитывает тысячи наименований.
Hispasat будет популяризировать 4K посредством общественных трансляций
Спутниковый оператор Hispasat и БТиЭ-ритейлер Worten заключили сотрудничество, в рамках которого на экранах телевизоров Ultra HD в магазинах португальской торговой сети будет транслироваться контент оператора в формате 4K. Об этом пишет RapidTVNews.
Пилотный проект запустят в новом магазине Worten в испанском городе Авила, а далее и во всех магазинах, открытие которых запланировано на ближайшие несколько месяцев.
Как говорится в сообщении спутникового оператора, такой подход поможет Hispasat продвигать Ultra HD в массы, демонстрируя зрителям явные преимущества данной технологии перед телевидением высокой четкости.
Отметим, что два года назад Hispasat впервые начал транслировать контент в Ultra HD на каналах IBC и NAB. Сейчас спутниковый оператор является одним из крупнейших представителей данной сферы в Испании и Португалии. В Латинской Америке Hispasat также стал первым спутниковый оператором, запустивший подобный формат.
Сейчас Hispasat осуществляет live-транлсяции в формате Ultra HD, а также продолжает развивать 4K совместно с европейскими партнерами.
Аналитики IHS критически оценили уровень доступного контента в формате Ultra HD (UHD, 4K). По их мнению, медиа отрасль очень «медленно отвечает» на потребность индустрии в видеоконтенте в 4К.
По словам аналитика агентства Ричарда Купера, на данный момент на всех платформах и во всех форматах в мире доступно около 400 единиц UHD-контента, причем «большая часть» из этого количества просто «подтянута» от HD к UHD.
Более половины из 400 наименований произведено всего двумя студиями, Paramount и Sony. Третьим по величине провайдером 4К-контента является Netflix. Что касается Blu-ray 4K, то здесь доступно всего 30 единиц контента.
Кроме того, американский сервис видео по запросу Ultrafix на общем фоне сгенерировал достаточно большое количество UHD-контента — 229 наименований, но это тоже в основном версии, которым сделали апгрейд от HD, а не снятые с нуля видео, в большинстве своем это не очень известные фильмы, отмечают в IHS.
В связи с этим аналитики делают вывод, что «UHD, как и 3D, может стать ограниченно использующимся форматом для телевизоров с большой диагональю экрана».
По прогнозам NSR, к 2025 году во всем мире будет доступно уже 785 Ultra HD-каналов, а спутниковые мощности, необходимые для их трансляций, будут постоянно наращиваться, что создаст для спутниковых платформ 280 млн долл дополнительной прибыли от аренды мощностей ежегодно.
Для развития 3D-формата главным препятствием стала дороговизна пользовательских устройств наряду с ограниченным распространением дорогого в производстве видео контента. В 2016 году Philips и Samsung решили отказаться от производства 3D телевизоров. Представители Samsung объяснили свои действия тем, что для 3D-телевизоров выпускается очень малое количество контента. Кроме того, спрос на технологию довольно низкий. Philips привела схожие аргументы.
Что касается киноиндустрии, точнее, кинотеатров, то здесь пока все складывается позитивно для 3D. Фильмы такого типа продолжают выпускаться, и отрицательной динамики нет.
NASA планирует запустить первую прямую 4К-трансляцию из космоса
NASA планирует запустить первую трансляцию в прямом эфире из космоса в формате 4К, демонстрируя изображение с расстояния 400 км над Землей.
Контент будет кодироваться программным обеспечением AWS Elemental, расположенным на борту МКС и на земле в космическом центре Джонсона, пишет Rapid TV News. Благодаря потоковой передаче видео в режиме реального времени в качестве 4К NASA планирует расширить возможности наблюдения и распространения информации об орбитальном и дальнем космосе.
Сообщается, что трансляция позволит астронавту NASA Пегги Уитсон на МКС пообщаться с генеральным директором AWS Elemental Сэмом Блэкманом, который будет находиться на в центре Джонсона. Также астронавт Трейси Колдуэлл Дайсон и программный менеджер NASA Imagery Родни Граббс в рамках трансляции примут участие в панельной дискуссии космического центра с участием голливудских знаменитостей и представителей технологического сектора.
Мероприятие будет доступно для публичного просмотра в формате 4К и HD 26 апреля.
Спутниковый оператор SES (Astra) в сотрудничестве с производителем бытовой электроники LG Electronics (LG) представляет в ходе десятой конференции SES Industry Days в Люксембурге, которая проходит сегодня (17.5.2017) , вещание в Ultra HD разрешении в технологии HFR (High Frame Rate). Демонстрационный канал в HFR вещает также через спутник Astra в позиции 19,2°E.
Ultra HD канал, с содержанием в HFR распространяется через европейскую спутниковую систему Astra в позиции 19,2°E, и на конференции воспроизводиться на экране LG OLED-ТЕЛЕВИЗОР с использованием программного обеспечения HFR. Стенды вещания предлагает посетителям познакомиться улучшенное качество изображения для вещания в формате 4K HFR.
HFR (High Frame Rate) - это новые технологии вещания, что повышает качество Ultra HD/4K-контента за счет увеличения числа кадров в секунду (FPS) до 120, что является максимум для эфир содержание, по сравнению с большинством современных технологий, которые, как правило, поддерживают 50 кадров в секунду или меньше. Более высокий FPS особенно удобно для быстрых действий, таких как спорт, с яркими, быстро меняющимися изображениями и особенно устраняет деградацию изображения во время движения.
Производители индикаторных единиц, таких как LG, глобальный vysílatelé и контент-провайдеры уже готовятся к запуску второго этапа Ultra HD с использованием спецификации DVB UHD-1 Phase 2, которая включает в себя упомянутый технологии 4K HFR.
Стандарт UHD-1 Phase 2 также включает в себя передовые технологии, как HDR (High Dynamic Range) и новое поколение звука НГА (Next-generation Audio).
Спутник Belintersat 1 (51,5°E) в ближайшее время может стать очень привлекательным для чешских и словацких зрителей и не только.Позаботится об этом оператор Pantelio, который объявил, что собирается начать дистрибуцию словацкого спортивного канала 213 в качестве Ultra HD.
По прогнозам, вещание не будет закодировано - для приема не понадобится карта доступа, а только телевизор или спутниковый тюнер с возможностью приема каналов в формате 4K.
После запуска канала 213 со спутника Belintersat 1 (51,5°E), он будет доступен с трех спутниковых позиций. Уже сейчас зрители могут смотреть его в формате SD с позиции 0,8°W и в HD с 23,5°E. В обоих случаях, несмотря на то, что это станция спортивная - сигнал не закодирован.
В случае вещания UHD, в первую очередь речь идет о тестах. В разрешении 4K будут доступны только выбранные программы. Как пояснила Adriana Hostovecka, директор по маркетингу, телевидение 213 не имеет планов реализации трансляции в Ultra HD. В данный момент канал находится на этапе формирования программ. Какие из них будут реализованы в UHD, станет известно только в новом сезоне, то есть сентябре/октябре.
Проекты в качестве UHD появятся до конца 2017 года. По имеющейся в настоящее время информации, Pantelio может начать вещание 213 в UHD с 1 июля 2017, что означает, по крайней мере, изначально это будет upscale. Технические параметры для приема пока не известны.
Канал Home 4K в сентябре открывает сигнал со спутника
Телеканал уфимского оператора "Уфанет" Home 4K в сентябре предоставляет возможность операторам протестировать вещание канала. "НТВ-Плюс" открыл сигнал на спутниках Eutelsat 36B,"Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2", сообщили в "Уфанете".
В комплекте с 4К-телеканалом для оператора предлагается набор адаптированных под него видеоматериалов и макетов для PR-кампании.
Home 4K был создан в 2016 году на базе канала "Живая природа", в контент которого входят съемки пейзажей из разных регионов России.
"В 2016 году, когда в магазинах появились телевизоры 4К-поколения и начал формироваться спрос на этот формат, мы поняли, что наш канал просто создан для демонстрации природы. Мы переориентировали наших операторов на новое оборудование и добавили съемки с коптера. Так появился Home 4K, основанный на проверенной пейзажной идее "Живой природы", но уже в новом разрешении", - рассказывал о концепции канала гендиректор "Уфанета" Искандар Бахтияров еще в апреле на форуме Multiservice.
Закончены 4K тесты на емкости Telekom Austria Group
Компания Telekom Austria Group (TAG) на спутнике Eutelsat 16A (16°E) закончила технические тесты контента в Ultra HD разрешении.Частью тестового вещания был канал Fashion 4K, который изначально кодировался в системе Conax, позже FTA.
Fashion 4K в то время в закодированной дистрибуции не был доступен aбонентам спутниковых платформ Flix ТV и Antik Sat. Канал Fashion 4K появился на емкости, которая изначально служила только для чешского и словацкого рынка.
Операторы платформ Flix ТV и Antik Sat постепенно заменили своим aбонентам оригинальные MPEG-4 приставки на новые с поддержкой HEVC. Вещание большинства программ для этих платформ уже переведено в HEVC. Освободившаяся емкость после оптимизации была использована для тестов Fashion 4K.